Цели и задачи:

  • Закреплять знание правил дорожного движения;
  • Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении;
  • Закреплять представление детей об уже известных им дорожных знаках;
  • Воспитывать  у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ППД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать чувство композиции;
  • Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

  • Цветные круги: красный, желтый, зеленый;
  • Картинки с изображением знаков;
  • Ремонт дороги, пункт питания, кирпич, пешеходный переход, пункт мед.помощи, телефон, жилая зона.

Для творческого задания:

  • Фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, бумага;
  • Презентационные слайды по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал Т.А.Шорыгиной), разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, «зебра», переход и т.д.)

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Я, царь страны Светофория. Меня тоже зовут Сфетофория. Знаете ли, вы такую страну? Есть на планете такая страна- Светофория. Она пригласит вас в гости, к сказке. Там живут разные люди.

Есть машины и трамваи,

А шофер идет пешком

Приглашает вас , ребята

Вы спешите в гости к нам?

Я вам принесла разные интересные задания. Я посмотрю, знаете ли вы правила дорожного движения и готовы ли вы стать гражданами страны Светофория?

Сегодня мы расскажем о правилах дорожного движения, и подготовим вас их выполнять.

- Давайте, начнем наше путешествие!

Как можно добираться до места назначения? Какой вид транспорта вы знаете? На чем мы поедем?

- автобус, троллейбус, такси, трамвай, поезд (общий вид)

- мотоцикл, велосипед, легковой автомобиль (личный)

- пожарная, скорая, аварийная (спец.машина)

Среди всех машин имеется один вид, на котором мы можем добираться до места назначения.

- Я вам задаю загадку, а вы угадывайте:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носят обувь из резины,

А питается бензином

На работу все везет… (Автобус).

 

 

Все сели, и поехали!

 

По дороге мы расскажем, на каком транспорте мы должны ехать.

-Знаете ли вы такие правила?

1. Во время посадки на транспорте нельзя толкаться.

2. В автобусе нельзя бегать, кричать, играть.

3. Если есть свободное место, надо сажать маму, а вы на ее руках.

4. Если свободного места нет, можно стоять и крепко держаться за стойки.

5. Нельзя выглядывать через окно, высовывать руки или другие предметы.

6. Нельзя разговаривать с водителем.

- Почему?

Потому что может случиться авария.

-Скажите, дети, если в автобусе много народу, а вам необходимо выходить что вы должны делать?

- Если можно, дайте мне дорогу выйти (ответ).

Как вам кажется, почему в автобусе нельзя громко разговаривать?

- Громкий говор мешает другим.

- А вы, ребята, соблюдаете такие правила?

- Да!

-Вот мы приехали, долго ехали, сидеть устали!

Выходите из волшебного автобуса. Посмотрите, что за  интересный знак?

Этот знак обозначает «Жилая зона» - его значение в этом стихотворении

« Футбол- хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах ».

 

- Вы поняли, о чем речь? В эту игру можно играть в специально отведенном месте, только не на улице.

- Давайте немного отдохнем!              Физминутка:

Мы на улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три!

- Вот мы приехали в страну «Светофория».

Сейчас мы будем выполнять трудные, но интересные задания, чтобы стать гражданами этой страны. Как и в других странах, у меня тоже имеется Азбука. Это дорожная азбука.

Задание №1

Знаете ли вы дорожные знаки? Давайте посмотрим.

(на столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, после читают стихи о знаках)

  1. Можно встретить знак такой,

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма,Сарат

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион (ремонт дороги)

 

  1. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.Э. Саид

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

 

  1. На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит.Фатима

Сюда машинам не подъехать,

Запрещается приехать (кирпич, проезд запрещен)

 

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!Асият

Знают люди все на свете,

В этом место ходят … (дети – Осторожно дети!)

 

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.Сайихат

На ту сторону ведет

……………. (пешеходный переход)

 

  1. С тротуара вниз ведет,

Под дорогу длинный вход,М-расул

Нет ни двери, ни ворот,

То….. (подземный переход)

 

 

  1. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.Аминат

Хорошо, что рядом пункт,

………………(медицинской помощи)

 

  1. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?Ибрагим

Должен знать и ты и он,

В этом месте … (телефон)

 

- С каким новым знаком вы познакомились? (живая зона)

Хорошо, вы знаете знаки, будьте осторожны, берегите свое здоровье!

Вы хорошо справились с заданием №1.

Задание №2

В какой волшебной стране мы побывали? Давайте нарисуем эту страну.

(подойти к столу, нарисовать фломастерами)

 

- Посмотрите, какая красивая эта страна. Молодцы ребята! Вы должны дать клятву, чтобы стать настоящими гражданами моей страны.

Я начну, вы продолжайте «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает место взрослым?

 

  1. Кто из вас, идя домой

Держит путь под мостовой?

 

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

 

  1. Кто лежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

- Вот теперь вы настоящие граждане страны Светофория. Я очень рада, что вы такие умные, красивые, решительные, все знающие ребята.

- В нашей стране живет министр, который наблюдает за дисциплиной движения, чтобы не было аварий. О ком идет речь вы узнаете из этого стишка.

Загадка:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня,

Он по очереди или

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (светофор)       

- В нашей стране очень любят танцы. Я приготовила вам танец светофора. Хотите танцевать?

- Да!

- У меня в руках 3 круга -  красный, желтый, зеленый.

- Вы знаете на кого они похожи?

- На сигналы светофора!

- Когда я подниму зеленый круг, вы прыгаете, танцуете, веселитесь.

- Когда я подниму желтый круг, вы все хлопаете в ладоши, стоя.

- Когда я подниму красный круг, вы стоите и друг другу показываете пальцем, что идти нельзя.

- Давайте, еще раз вспомним дорожные знаки, и закрепим новый знак.

Ребята, вы мне очень понравились. Вы умные, внимательные, смышленые.

Вместе со мной пришли сюда и гости, давайте и им дадим слово.

- Начальник ОГИБДД. ОО-

Инструктор агитации по пропаганде ОГИБДД-

Кроме тех знаков, с которыми мы познакомились, есть и другие знаки, о них мы поговорим на следующих занятиях.

До свидания, ребята

« Встреча с инспектором ГИБДД »

   

Цель: совершенствование навыков поведения дошкольников по правилам дорожного движения, посредством встречи с инспектором ГИБДД.

 

Задачи.

-Расширить и углубить знания детей о труде инспектора ГИБДД; познакомить с предметами – помощниками. Формировать знания о правилах ПДД.